Предлагаем щебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

   

Построить теплый гараж дешево

Предлагаем купить строительный песок в Москве от производителя. Своя перевалочная база!

  • Главная
  • Вопросы
  • Хендмейд
  • Душ
  • Водонагреватели
  • Аксессуары
Содержание
  1. Строим удобный теплый гараж самостоятельно. Из чего построить недорогой гараж Дешевый вариант гаража своими руками
  2. Основа экономии для строительства
  3. Дешевый гараж из дерева
  4. Дешевый гараж из шлакоблока
  5. Дешевый гараж из профнастила
  6. Подведем итоги
  7. Предварительная планировка
  8. Планировка постройки гаража
  9. Материалы, из которых можно строить гараж
  10. Дерево, доски и подобные материалы
  11. Металлические листы и железобетон
  12. Полезное видео – из чего лучше строить гараж
  13. Разрешительные документы
  14. Разновидности гаражей
  15. Возведение гаража на участке
  16. Проектная документация
  17. Место расположения
  18. Необходимые материалы
  19. Подготовка земли и закладка фундамента
  20. Сооружение цоколя
  21. Ворота
  22. Возведение стен
  23. Сооружение крыши
  24. Сооружение пола и отмостки
  25. Прочие доработки
  26. Устройство фундамента
  27. Возведение стен, стяжка, кровля
  28. Кладка из кирпича или камня
  29. Кровля
  30. Сборные металлические конструкции с разной обшивкой
  31. Гараж из дерева
  32. Подготовка проекта
  33. Разметка и земляные работы
  34. Устройство фундамента
  35. Установка ворот, устройство стен и возведение крыши
  36. Руководство по устройству полов и отмостки
  37. Порядок возведения металлического гаража

Строим удобный теплый гараж самостоятельно. Из чего построить недорогой гараж Дешевый вариант гаража своими руками

Каждому автомобилю, нужен гараж, как и человеку собственный дом. Он служит защитой как от погодных условий, так и от грабителей. Кроме того, гараж может быть мастерской или подсобным помещением, в котором выполняются разные работы и хранятся инструменты с запчастями. Но, ввиду экономического кризиса, не все могут позволить себе сделать капитальный гараж. Просто- напросто у большинства нет денег на такую постройку.

Вот почему люди ищут варианты, чтобы построить гараж своими руками, сделав это дешево и быстро. А вот как это сделать и реально ли? Ответ на этот вопрос вы узнаете из статьи. Есть некоторые возможности, которые помогут вам осуществить все в жизнь.

Основа экономии для строительства

Что поможет вам сэкономить деньги на строительстве конструкции? Во-первых, тот факт, что вы будете выполнять все работы своими руками. Во-вторых, ни для кого не секрет, что материалы для строительства играют основную роль в себестоимости. Скажем, постройка из кирпича обойдется вам очень дорого. Мало того что материал стоит денег, так еще и быстро построить свой гараж не удастся. То же можно сказать и о железобетонной конструкции. А как построить гараж дешево? Для этого вам понадобятся такие материалы:

Обратите внимание! Поликарбонат. Довольно популярный вариант, если ваш постройка будет находиться около дома. Он будет выполнять защитную функцию от погодных условий. Однако защитить от воров не получится. Все же, постройка выполняется мгновенно и дешево.

Теперь вы знаете, из какого материала можно дешево соорудить «дом» для автомобиля. Давайте подробней рассмотрим сами материалы и технологию строительства.

Дешевый гараж из дерева

Дерево — уникальный продукт, который мы получили от природы. В нашей стране дерево доступно и цена его невысокая. Внешне гараж будет довольно привлекательным, а построить его не составит особого труда. Все же, в работе нужно учитывать некоторые моменты. У вас есть два варианта постройки:

  • по каркасной технологии;
  • из оцилиндрованного бревна.

Дешевле использовать каркасную технологию, а для надежности лучше выбрать строительство из оцилиндрованного бревна. Какой именно выбрать — решать вам.

Обратите внимание! Дерево боится влаги, хорошо горит и гниет со временем. Для того чтобы гараж простоял дольше, все материалы следует обработать средствами против этих явлений.

Какова технология постройки? Все по стандарту. Основной момент — четкие чертежи и план. Выбирается тип конструкции, его местоположение и точные размеры. После чего подготавливается участок, все расчищается, выравнивается и утрамбовывается. Согласно типу почвы, залеганию грунтовых вод, точке промерзания грунта и веса гаража, выбирается тип фундамента и выполняется его устройство. Чаще всего используют ленточный фундамент, армированный арматурой. Когда все готово, начинается сборка гаража. Как именно это происходит, вы можете узнать из этого подробного видео:

Дешевый гараж из шлакоблока

Не менее популярный в строительстве гаражей материал. Примечательно, что шлакоблок может быть нескольких видов:

  1. Доменной шлак , имеющий отличные характеристики и долговечность.
  2. Ракушечник .
  3. Кирпичный бой .

Чтобы улучшить характеристики материала, изготовители добавляют в состав перлит, полистирол и перечень других материалов. Можно сказать, что шлакоблок — практически идеальный вариант. Это касается как и быстроты возведения постройки, так и его стоимости. При всем этом, постройка будет долговечной и надежной. Если отметить недостатки, то выделяем один — гигроскопичность шлакоблоков. Также как и древесина, он впитывает влагу, которая его разрушает. Если речь идет о сухой почве, то для шлакоблока это не проблема. Если соблюдать технологию постройки, то дешевый гараж простоит около 50 лет. Если же в вашей местности высоко грунтовые воды, предпочтительней использование более стойкого материала.

Совет! То же дерево вы можете защитить лаком, антисептиками и другими средствами от влаги, гниения и насекомых. Со шлакоблоком этого не сделаешь!

Что сказать о технологии строительства? Вот процессы вкратце:

Обратите внимание! Шлакоблок отличается не только составом, но и конфигурацией. Существуют полнотелые и пустотелые изделия. Первые применяют при устройстве фундамента, вторые — для кладки стен.

Дешевый гараж из профнастила

Довольно быстрый способ получить «дом» для вашего автомобиля. С профнастилом легко работать. Он не гниет, не поддается влиянию ультрафиолетовых лучей и со временем не теряет своих характеристик. Он сделать на основе оцинкованного листа, который состоит из нескольких слоев. Защитой от коррозии является полимерное покрытие, определяющее и цвет профнастила. За счет своих изгибов, имеет ребра жесткости. Материал долговечный и надежный.

Правда, нужно правильно выбрать профнастил. Чтобы построить гараж недорого и качественно, используйте парку изделий ПС или С . Буква «С» указывает на то, что он стеновой. А цифра рядом — какой жесткости лист. Оптимальным вариантом для гаража является марка С-20 .

Обратите внимание! Бывает, что консультанты рекомендуют использовать для этой цели С-10 или С-8. Причиной может быть их неграмотность или отсутствие С-20 на складе. Но не стоит вестись на это. Требуйте только С-20, если таковой марки нет, отправляйтесь в другой магазин. Пусть он будет немного дороже, но прослужит намного дольше.

При строительстве из простой С-8, ваш гараж будет довольно холодным, а при сильном ветре конструкция будет дрожать и ходить ходуном. Останавливайтесь только на С-20. Что касается цвета — это чисто ваше решение.

Технология строительства следующая:

  1. Планирование.
  2. Подготовка участка.
  3. Сама конструкция будет легкой. Вы можете просто уплотнить грунт и поставить каркас на него. Все же рекомендуем выполнить устройство мелкозаглубленного монолитного фундамента.
  4. Основа этого дешевого гаража — профильная конструкция. Главная задача — сделать такой каркас.
  5. Когда «костяк» гаража готов, можно обшивать его профнастилом. Процедура несложная, но требующая аккуратности.
  6. В конце устанавливаются ворота и проверяется конструкция.

Есть еще один вариант построить каркасный гараж из профнастила. Как именно это можно сделать, узнайте из этого видео:

Подведем итоги

Как вы могли увидеть из этой статьи, даже в это тяжелое экономическое время можно дешевле построить гараж, используя простые материалы. При этом вся работа будет выполнена быстро. А с учетом того, что весь процесс будет делаться самостоятельно, то себестоимость значительно снижается. Недорогой гараж- не мечта, а реальность. Если учитывать все вышеприведенные советы, то вы получите качественный и хороший гараж, за небольшие деньги.

Варианты легковозводимых каражей

Существует масса вариантов и возможностей для постройки гаража. Также есть много самых разных материалов, из которых его можно возвести. Но прежде чем приступать к строительству, или выбору строительных материалов, стоит рассмотреть все с самого начала – с момента проектирования.

Предварительная планировка

Изначально, как только пришла мысль о постройке, не стоит задумываться, из чего лучше строить гараж, для начала следует продумать его конструкцию, планировку, размеры и т.д.

Следует знать, что гаражи могут делиться на множество видов и подвидов. Они могут быть:

  • Отдельно стоящей, временной конструкцией;
  • Отдельно стоящие, капитального строительства;
  • Примыкающие непосредственно к дому;
  • Временная постройка, примыкающая к дому.

Как выглядит отдельно стоящие временные и капитальные гаражи можно увидеть на рис. 1 ниже.

Слева можно увидеть капитальную постройку из кирпича, а справа – постройку из металла. Такие гаражи вы наверняка видели и не раз. Именно о них и пойдет речь.

Примером для статьи мы возьмем гараж, стоящий отдельно.

Планировка постройки гаража

Собираясь строить гараж, стоит изначально тщательно продумать его размеры – высоту, ширину и длину. Опять же, если вы планируете ставить в гараж машину, и больше не использовать пространство гаража ни для каких целей, стоит вас разубедить – сделайте небольшой запас – в дальнейшем он наверняка будет для вас весьма полезен. Там можно будет сложить, скажем, зимние шины, запчасти, инструменты и т.д. Лишней свободная площадь никогда не будет.

Опять же, определенных стандартов для постройки гаража нет, но рассмотреть их можно. На рис. 2 вы сможете увидеть несколько вариантов размеров для гаража, каждый из которых позволит вам сэкономить, получить максимум полезной площади и удобства, или же найти золотую середину.

Малые размеры гаража могут быть неудобны

Теперь, когда вы определились с размерами, стоит приступать к выбору материалов, из которых мы и будем возводить гараж.

Материалы, из которых можно строить гараж

Как и видов гаражей, существует масса всевозможных материалов, из которых вы легко сможете построить свой гараж. Среди основных вариантов следует назвать:

  • Кирпичная кладка;
  • Дерево, доски, брусья и т.д.;
  • Металлические листы;
  • Можно использовать шлакобетон;
  • Железобетонная конструкция.

Все эти варианты приемлемы для постройки гаража, однако, следует рассмотреть все эти варианты по отдельности, так как каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Например, кирпичная кладка всегда была актуальна. Если вы хотите построить гараж – то именно этот материал общедоступен, он не отличается высокой ценой, такой гараж, предварительно позаботившись о фундаменте, можно построить своими руками, не прибегая к помощи профессиональных строителей. Такая конструкция, конечно, в зависимости от качества работ, способна будет прослужить достаточно долго, не будет требовать постоянного ремонта и т.д. Постройки из кирпича надежны и практичны.

На рисунке ниже можно увидеть вариант гаража, построенный сугубо из кирпича.

Если для вас не подходит этот вариант, стоит приступить к рассмотрению других.

Например, можно взять в качестве материала для гаража шлакоблоки. В этом случае, вы сможете существенно сэкономить. Шлакобетон обойдется вам значительно дешевле, чем кирпич, но вы столкнетесь и с рядом трудностей. Например, шлакоблоки гораздо сложнее в работе, чем кирпич, вы потратите гораздо больше сил и времени, чем в случае с кирпичом. Опять же, что касается безопасности и надежности такой постройки – то она будет значительно ниже, чем при постройке гаража из кирпича.

Дерево, доски и подобные материалы

К сожалению, данный материал не совсем подходит для постройки гаража. Несмотря на свою дешевизну, данный материал очень прихотлив. В частности, в дальнейшем, вам придется очень часто обновлять конструкцию:

  • Менять прогнившие доски;
  • Подкрашивать стены гаража;
  • Латать дыры, которые неизменно будут появляться;
  • Подобная конструкция будет очень ненадежной и в плане взлома.

Тем не менее, подобная конструкция будет оптимальной, если у вас есть достаточный объем дерева, из которого можно сделать гараж. Вам не нужно докупать другие строительные материалы. Опять же, если гараж будет находиться рядом с домом, на участке, то такой вариант вполне приемлем. Гараж будет постоянно у вас перед глазами. Тогда такой вариант можно принять и приступить к постройке. Если же гараж находится далеко от дома, вне пределов прямой видимости, то стоит предпочесть другие материалы изготовления. Как будет выглядеть гараж из досок, можно увидеть ниже.

Здесь приведены варианты создания гаража из досок, брусков, вариант, примыкающий к дому, отдельно стоящий.

Не смотря на явную непрактичность подобного варианта, его предпочитают многие, по причине первичной дешевизны. Но, в дальнейшем, по прошествии нескольких месяцев, потребуются новые запасы досок, новые капиталовложения в постройку, реставрацию гаража.

Металлические листы и железобетон

Многие, в далеких 90-х предпочитали строить отдельно стоящие гаражи из листов металла. Здесь есть несколько вариантов по производству:

  • Можно делать цельную конструкцию, с возможностью быстрого демонтажа;
  • Можно сделать предварительный каркас, на который и будут устанавливаться листы.

Какой бы вариант вы не предпочли, стоит знать, что листы нужно подгонять очень плотно, даже делая перехлест. Если один из краев ваших листов начнет ржаветь – вы можете получить дыру, которую придется чем-то заделывать. В таком случае придется докупать новый лист металла и крепить его к уже имеющейся конструкции. Так же, озаботьтесь приобретением качественных металлических листов, способных противостоять погодным условиям, влажности, морозу, жаре и т.д.

Оптимальность данного варианта будет высокой еще и благодаря тому, что вам не нужно вкладывать крупные суммы, постройка гаража из данного материала не ударит по вашему бюджету. Еще одним плюсом будет возможность построить гараж очень быстро. Пожалуй, гаражи из металла строить намного быстрее и легче, чем из любых других материалов.

Пример такого гаража вы можете найти ниже, на рисунке. Наверняка такие гаражи вы часто видели в своем районе, в городе. Подобные конструкции были некогда очень популярны в гаражных кооперативах.

В случае с железобетоном, вы получите надежную конструкцию, которую можно легко и просто разобрать, демонтировать. Такие материалы так же, стоят сравнительно скромно, зато надежность подобной конструкции весьма высока. На рисунке ниже можно увидеть постройку из железобетона.

При выборе материалов для постройки гаража не следует забывать и о том, каким будет фундамент вашего гаража. Важным моментом и полезным уточнением будет планировка гаража под ворота. Не поленитесь сделать металлические лутки в воротах своего гаража. В дальнейшем вы сами себе будете благодарны, ведь так будет намного легче ставить любые типы ворот, как наваривать обычные, распашные, так и устанавливать сдвижные, подъемные, секционные и т.д, в зависимости от ваших предпочтений.

Пример фундамента и подготовки ворот на рисунке ниже.

Полезное видео – из чего лучше строить гараж

Автомобиль не просто средство передвижения, для своего владельца он является надежным другом, любимой игрушкой и даже второй половинкой.

О них с любовью заботятся, приобретая необходимые детали, средства ухода, устраивают им регулярные мойки, техосмотры, и, конечно, как же обойтись без домика для него, т.е. гаража.

Если вы не стеснены в финансах, можете себе позволить купить готовый гараж или нанять профессионалов для строительства, но самый лучший и надежный вариант это собственноручное строительство.

Разрешительные документы

Гараж, сделанный собственными силами, без оформления документов считается незаконным сооружением (самостроем). На землю под строительство тоже должны быть соответствующий документы.

Но, в некоторых случаях, разрешительная документация на сооружение не требуется:

  • если это не капитальная постройка, а строительство каркасного гаража;
  • если это не коммерческий проект;
  • если это вспомогательная постройка.

Все остальные варианты построек и земельный участок необходимо узаконивать, путем оформления документации.

Разновидности гаражей

Гаражи различаются в зависимости от финансовой состоятельности владельца, личных вкусов и участка под застройку. Гараж можно пристроить к дому или сделать его вместо первого этажа, или непосредственно под домом.

Гаражное сооружение, построенное вместо первого этажа, так называемый встроенный гараж, не очень удобен. В наше время можно приобрести конструкции, которые собираются и разбираются, наподобие конструктора. Или устроить навесное сооружение во дворе.

Ценовая политика такого варианта гаражного строительства вполне приемлема. А само строение простое и ненадежное.

Наиболее распространенными видами гаражей считаются отдельные сооружения, расположенные около въезда на участок, в целях экономии драгоценных квадратных метров.

При этом ворота гаража должны выходить на уличную часть. Эти сооружения могут быть капитального характера, построенные из кирпича с крышей, вспомогательного – в виде хозпостройки, или сборной конструкции из металла.

Возведение гаража на участке

Наконец-то наступила жаркая пора начала строительства, которая доставит вам достаточно и хлопотных, и приятных моментов, а также хорошую экономию финансовых средств.

На фото возведения гаража своими силами вы увидите все прелести такого строительства. Но результат будет, несомненно, приятным!

Проектная документация

Для начала любого строительства требуется проект, и сооружение гаража не стало исключением. Для этого вовсе не нужна куча чертежей гаража, но для надежного и капитального строительства требуются некоторые наброски и описание.

В начале проектирования стоит определиться с некоторыми деталями:

Обратите внимание!

Для гаража подойдет размер 3х6, конечно, если вы не хозяин крупногабаритного внедорожника типа хаммера. Обычный автомобиль легко расположится на такой площади, а по бокам останется пространство для свободного открывания дверей и прохода и впереди для парковки.

Оптимальной высотой гаража для въезда автомобиля будет 150-190 см, а идеальной – 200-250 см. Если всё же у вас внедорожник, размеры гаража стоит сделать больше.

При желании организовать погребок или верстатный станок, площадь гаража также придется увеличить. И никто не поспорит, ведь в нем должно быть место для ремонта и техобслуживания машины, место для размещения инструментов и приспособлений, для хранения деталей.

Сооружая постройку для двух машин, хорошенько продумайте детали и учтите все размеры при расчете общей площади гаража.

Место расположения

При выборе места необходимо учесть расположение всех существующих построек, нормы противопожарной безопасности и санитарные требования. Подъезд тоже предусмотрите заранее.

Обратите внимание!

Удобно устроить гараж вдоль всех построек или внутри участка, чтобы открытые двери машины не создавали препятствий, не ближе 1 м от соседей, чтобы вода с крыши во время дождя не заливала их землю.

При определении расположения входа в гараж не забудьте, что расстояние до соседских окон должно быть не менее 10 м.

Согласно противопожарным требованиям гараж должен находиться в 9 м и не менее от дома и не менее 15 м от построек из полимеров.

Вначале определите точку расположения угла гаража и расположение его укрытия по отношению к этой точке.

Необходимые материалы

Обычно для постройки гаража своими силами используют:

Обратите внимание!

  • кирпич – самый популярный и надежный материал;
  • железобетон, используется для разборных вариантов гаражей;
  • шлакобетон, уступает в цене и надежности кирпичу, но делает работу трудоемкой;
  • металл, для быстрого сооружения конструкции и по цене доступный вариант;
  • дерево, не подходит для постройки гаража.

Подготовка земли и закладка фундамента

Работы по подготовке участка к застройке выполняются при помощи лопаты. Роется траншея шириной 40 см под фундамент. Глубина траншеи зависит от климата вашего региона, но в основном до 1 м.

Дно траншеи нужно слегка утрамбовать, стенки стоит выровнять лопатой. Разновидностей фундамента достаточно много, но в нашем случае это будет бутобетонный вариант, простой и недорогой.

Сделать его легко: бутовый камень укладывается в траншею слоями, а между ними заливается раствор цемента, и так до верха траншеи.

Раствор можно сделать самим: цемент 400 в количестве 1 ведра смешать с 2,5 ведрами песка, воды около 1 ведра.

Сооружение цоколя

По всей длине траншеи по уровню устанавливается опалубка с использованием досок шириной 10 см. На неровном участке, горизонт отмечается от самого высокой точки плюс 10 см на цокольный уровень.

Предлагаем купить строительный песок в Москве от производителя. Своя перевалочная база!

Не забудьте о многослойной гидроизоляции из рубероида, чтобы стены постройки не насыщались влагой. Перед началом кладки стен нужно установить ворота, чтобы закреплять их по мере строительства стен.

Ворота

Самое главное в выборе ворот — их надежность и удобство в применении. Они могут быть распашные, секционные, в виде роллетов и подъёмно-поворотные, открывающиеся автоматически или механически.

В современном мире всё больше предпочитается автоматический вариант ворот. На время отсутствия электропитания, стоит предусмотреть механический вариант открытия.

Возведение стен

Когда ворота уже установлены, можно перейти к основной кладке. Шлакоблок кладут цепным способом от углов. Далее между ними натягивается леска и укладывается весь остаток шлакоблока. Постепенно углы поднимаются и кладка повторяется.

При помощи отвеса контролируйте ровность стен по вертикали, особенно углов. Уровнем – их горизонтальность. Не стоит забывать про уклон для стока воды. Торцы гаража для этого сделайте разные по высоте с обрезом верха боковой стены под уклоном.

Раствор делается из расчета: 1 ведро цемента (марки 400) на 4,5 ведра песка с добавлением воды до густого состояния. Для большей пластичности добавьте глину или известь.

Сооружение крыши

Перекрытия делают из металлических балок высотой 10-12 см с подшивкой из деревянных досок. Они прекрасно подойдут для перекрытия гаража шириной не более 6 м, при этом длина балок будет на 20-25 см больше.

Пошаговую инструкцию укладки перекрытий и крыши можно найти в Интернете на сайтах о строительных работах или получив консультацию у специалистов.

Сооружение пола и отмостки

Стандартно в гараже делается бетонный пол в 8-10 см толщиной на одном уровне с обрезом цоколя. Землю перед этим хорошенько выравнивают. Заливают бетон при использовании натянутых шнуров, чтобы получить ровную поверхность.

С наружной стороны гаража сооружают отмостку в ширину 0,5 м с небольшим уклоном для отвода воды.

Прочие доработки

В декоре гараж не нуждается, достаточно затирки стен раствором цемента, нанести штукатурку и побелить.

Утеплить стены можно пенопластом, в случае сильной стужи потребуется применение отопительных приборов. Оптимальная температура для гаража 5-6 градусов.

Наличие вентиляции в гараже обязательно, чтобы удалять из помещения различные химические запахи и выхлопные газы.

Для этого устанавливают либо покупные системы вентиляции, либо устраивают естественный воздухообмен через дефлектор и приточные решетки.

Смотровая яма необходимая составляющая гаража. Она способствует удобному обслуживанию и ремонту автомобиля.

Подъезд к гаражу, как правило, входит в проект, учитывая всевозможные нюансы: тип покрытия, стилистику укрытия, особенности грунта, наличие подземных источников, местную геологию. Но главное, это удобство, твердость и ровность поверхности.

Для более детального изучения процесса строительства всех составляющих частей гаража, рекомендуется просмотр видео материала, и можно смело приступать к постройке!

Построить удобный гараж самому за месяц вполне реально. Конечно, если есть помощник, то работа пойдет быстрее и вполне можно уложиться и в две недели. Главное, определиться с выбором материала.

Рассмотрим самые доступные материалы, из чего построить гараж, с наименьшими затратами по степени сложности:

  • Готовые металлические конструкции можно установить за сутки на мелко заглубленный фундамент или бетонные плиты. Минус такой постройки – необходимо качественное утепление и гидроизоляция.
  • Дешевле обойдется вариант из профнастила, но потребуются сварочные работы.
  • Гараж из сэндвич-панелей — быстро и удобно. На металлический каркас монтируются утепленные панели, толщиной не менее 100 мм. Устройство фундамента для такой постройки не требуется, достаточно утрамбованной подушки из щебня. Для частного дома идеальный быстрый и удобный вариант при минимальных затратах.
  • Если есть доступ к недорогой древесине, то это надежно и долговечно. Обработанные антисептиком и антипиренами бревна по теплоизоляции и долговечности не уступают камню и кирпичу и даже лучше.
  • Надежный и теплый кирпичный гараж обойдется дороже, для него нужно будет заливать ленточный или плитный фундамент и позаботиться об утепленной кровле. Дешевле обойдется гараж из пенобетона, но, в этом случае придется думать о качественном утеплении и гидроизоляции.

Рассмотрим подробней каждый вариант строительства, тогда будет проще определиться, какой построить гараж выгодней именно Вам.

Если сравнивать по цене, то шлакоблоки, бюджетный выбор. Принцип строительства из кирпича или камня аналогичен, поэтому рассмотрим пошагово постройку из блоков.

В продаже есть разные варианты блоков, но важно обратить внимание на их конфигурацию. Полнотелые блоки нужно использовать для фундамента, они лучше выдерживают большие нагрузки, а пустотелые для стен гаража.

Виды блоков и их характеристики:

  • Материалы, спрессованные из доменного шлака, с добавкой перлита или полистирола самые надежные и долговечные.
  • Камень ракушечник после строительства требует обязательной штукатурки стен изнутри и снаружи, но славится отличными теплоизоляционными характеристиками.
  • Пенобетон – удобный и недорогой, не требует финишной отделки, хорошо держит тепло.

Минус любого блочного материала – не устойчив к действию влаги. Даже на сухих грунтах обязательно нужно укладывать слой гидроизоляции на фундамент. При высоком залегании грунтовых вод на участке дорогое удовольствие – нужна серьезная гидроизоляция, лучше выбрать другие материалы.

Устройство фундамента

Кирпичный гараж (в один, полкирпича) или шлакоблоки смело можно укладывать на армированный ленточный фундамент среднего заглубления. Ширина ленты 40-45 см, глубина 50 см, не меньше.

Постройку из пенобетона или шлакоблока обязательно надо устанавливать на невысокий гидро- и теплоизолированный цоколь, чтобы отсечь влагу из грунта. Обыкновенный рулонный рубероид в два слоя прекрасно подойдет для строительства.

После возведения фундамента цоколь тепло- и пароизолируется при помощи специального материала. Универсальный вариант гидро-, тепло- и пароизоляции — простой рубероид. Для пароизоляции можно выбрать специальную мембрану для фундаментов.

Важно помнить, что для застывания бетона понадобиться от 28 до 30 дней, в зависимости от погоды. Поэтому заливать фундамент лучше ранней весной, когда почва оттает, но еще нет жары. Это лучшие условия для идеального застывания бетона и строительства любого бетонного основания.

Можно заливать основание и осенью, но здесь надо ориентироваться на погоду. Шлакоблоки можно монтировать только в сухую погоду, нельзя допускать намокания материала.

Мастера советуют цоколь из кирпича под гараж – это надежней и долговечней. Высота цоколя, в зависимости от влажности почвы 10 – 20 см.

Обязательно предусмотреть и отмостку, шириной 50 см

Возведение стен, стяжка, кровля

Кладку из блоков своими руками выполнить гораздо легче и быстрее, чем кирпичную или каменную. Если нужен теплый гараж, то стены выкладываем тычковым методом в один камень. Для южных регионов вполне достаточно пол камня, уложенных ложковым методом.

Важно. Ворота устанавливаем до того, как начнем возводить стены. Это же правило соблюдается и при кладке из кирпича.

Для севера надо возводить стену не менее, чем в два камня, так как стена в один камень промерзает при температуре -15 и выше, будет необходимо серьезное утепление, что стоит не дешево.

Чтобы стена постройки была ровной, вначале выкладываем углы, а потом по шнуру укладываем шлакоблоки по методу кирпичной кладки с перекрыванием шва нижнего ряда.

Стяжку пола можно заливать и с цементом М200, он дешевле, но толщиной не менее десяти сантиметров.

Кладка из кирпича или камня

Стены из кирпича или камня также устанавливаем на ленточный фундамент среднего заглубления с обязательным обустройством цоколя. Последовательность и нюансы:

  • Цоколь для кирпича и камня нужен высотой не менее 10 см.
  • Поверх цоколя важно уложить гидроизоляцию из рубероида.
  • До строительства стен, надо установить ворота гаража, чтобы они были прочно вмонтированы в кладку из кирпича. Закладные прутья с шагом 30 см привариваются по периметру ворот и вмуровываются в швы кладки из кирпича.
  • Кирпич кладем обычным методом (цепным), начиная от углов.
  • Раствор для кладки: цемент М400, не ниже, в пропорциях ведро цемента на четыре ведра песка. Важно, чтобы раствор не был жидким, лучше консистенция густой сметаны. Для пластичности можно добавить полведра глины или известкового молока.
  • Высота стены у ворот – 250 см, уклон на снижение в сторону задней стенки до высоты два метра.

Если нужна высота стены три метра и выше, то стены нужно армировать металлической сеткой. Самый надежный вариант армирования – каждый пятый ряд кладки кирпича.

Уклон для крыши должен быть не меньше, чем пять сантиметров на метр кладки стены. Стандартно уклон для хорошего стока воды с перепадом высоты стен 30 сантиметров.

Кровля

Кровлю выбираем односкатную исходя из бюджета – дешевле обойдется шифер, профнастил придется дополнительно утеплять слоем фанеры или другого обшивочного материала.

Перекрытия для гаража можно делать из дерева, но металлические балки надежней и долговечней. Их вмуровывают в стены на глубину 10 см. Для стен из шлакоблока важно укрепить место установки балки слоем бетона.

На что еще важно обратить внимание:

  • Шаг балок перекрытия 80 см с уклоном по уровню стен.
  • Выступ за стены наружу не менее 20 см.
  • Подшивка черновая из доски необрезной 40 мм с минимумом щелей.
  • В качестве гидроизоляции по доскам – рулонный рубероид.
  • Слой утеплителя по рубероиду – керамзит, шлак, минеральная вата. Пенопласт использовать нежелательно, у него нулевая проводимость воздуха, что опасно для гаража.

Все деревянные конструкции обязательно покрасить или обработать антисептиком глубокого проникновения для древесины. Построить гараж своими руками обойдется на 50 процентов дешевле, чем нанимать бригаду строителей, но и времени это займет в два раза больше.

Сборные металлические конструкции с разной обшивкой

Недостатки металлического гаража – холод и высокая влажность. Строительство гаража из готовых листов по каркасу – это быстро и удобно. По сваренному из металла остову можно установить два варианта стен:

  • Сэндвич-панели – это плиты из двух профилированных металлических листов со слоем утеплителя внутри.
  • Профнастил – для стен подойдет только маркировка ПС или С. Жесткость листа – не менее 20. Для легкого и прочного строения нужен профнастил С-20.

В качестве фундамента для такой сборной конструкции подойдут бетонные блоки полнотелые или бетонные плиты. Некоторые мастера уверены, что надежней плит чем залитый плитный монолитный фундамент, глубиной 50 см, просто не бывает.

Стойки каркаса бетонируются в фундамент. Обязательно нужно предусмотреть отмостку, шириной до 20 см.

По установленному и сваренному каркасу при помощи шурупов, заклепок или болтов устанавливаются листы профнастила или сэндвич-панели.

Гараж из дерева

Строительство гаража из дерева – недорого и быстро. Сейчас очень популярны сборные конструкции по каркасной технологии. Такие постройки легкие, не требуют устройства серьезного фундамента, и есть возможность утеплить стены.

Основные важные этапы:

  • Основание может быть монолитным армированным на песчаной или гравийной подушке с отмосткой по периметру 20 см или выполнено из дешевого материала – бетонных блоков, толщиной от 30см.
  • Для каркасного гаража подойдет и недорогой столбчатый фундамент.
  • Так как дерево коробится от влаги основное внимание гидроизоляции фундамента и цоколя. Бревна и доски обязательно обработать водоотталкивающей пропиткой и покрасить.
  • По всему периметру фундамента и по цоколю уложить слой гидроизоляции из рубероида.
  • Угловые стойки выполняем из бруса, а остальной каркас из досок 50х100, этого вполне достаточно. Для верхних лаг подойдет и доска 25х100, но нижние брусья надо брать потолще.
  • Нижняя обвязка с интервалом 120 см.
  • По каркасу можно монтировать любой отделочный материал – фасадный сайдинг или вагонка..
  • Слой паро — и гидроизоляции между внешней и внутренней обшивкой – минеральная вата в рулонах или плитах, пароизоляционная пленка и простой полиэтилен.
  • Кровлю можно устанавливать как односкатную, так и двускатную, в зависимости от выбранной конструкции постройки.

Изнутри можно обшить каркас листами фанеры и покрасить краской с добавлением антипиренов. В деревянных гаражах ворота устанавливают в последнюю очередь, чтобы постройку не повело под тяжестью металла.

Строительство гаража можно заказать сторонним специалистам. Также можно изучить доступные инструкции и построить отличный гараж своими руками. В этом случае вам не придется тратить деньги ни на что, кроме строительных и отделочных материалов. Вы будете лично контролировать каждый этап работы и сможете быть уверены в качестве и надежности готовой конструкции.

Выберите подходящий материал для строительства гаража. Конструкцию можно делать из «каменных» стройматериалов и металла. В качестве каменных материалов обычно используются кирпич, пеноблоки, шлакоблоки и пр.

Каменное строение характеризуется более высокой надежностью, если сравнивать с металлическими конструкциями. Металлический же гараж выигрывает в плане сложности и скорости возведения. В остальном же решение о подходящем строительном материале вам придется принять самостоятельно.

Сначала будет рассмотрен порядок возведения гаража из каменных материалов, а в конце вы получите рекомендации по строительству металлического гаража.

Подготовка проекта

Грамотный проект – залог успешной работы. Проектная документация может быть самой скромной. Главное, чтобы в проекте была отражена следующая информация:

  • задачи, возлагаемые на будущее строение. Гараж, предназначенный исключительно для хранения машины, будет отличаться от строения, в котором планируется проводить еще и какие-либо ремонтные работы. Обязательно учтите этот момент и отразите свои пожелания в проекте;
  • габариты конструкции. Зависят от требований к будущему гаражу и площади доступной строительной площадки. Для хранения легковой машины вполне достаточно помещения размером 3х6 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.

Учтите вышеописанные моменты и нарисуйте эскиз будущего гаража на бумаге или в компьютерной программе.

Разметка и земляные работы

Перенесите готовый эскиз на реальную местность. В этом вам поможет некоторое количество арматурных колышков. Обычно используются прутки диаметром 12 мм. Вы наметите углы и стороны гаража при помощи вбитых в землю колышков и натянутой между ними веревки.

После завершения разметки приступайте к основным земляным работам. Землю можно рыть при помощи спецтехники или вручную. Если вы планируете обустроить в гараже смотровую яму или даже полноценный погреб, рекомендуется воспользоваться помощью компаний, специализирующих ся на выполнении земляных работ. Вырыть такую большую яму вручную очень сложно.

В процессе рытья учитывайте особенности будущего фундамента. Для ленточного основания достаточно траншеи глубиной в 60-100 см. Конкретная глубина зависит от климатических условий и типа грунта в месте строительства. Метровой глубины в большинстве случаев достаточно.

Выровняйте дно и стенки ямы. В этом вам поможет обыкновенная лопата.

Устройство фундамента

На сегодняшний день существует очень много разновидностей фундаментов. Частные гаражи, как правило, строят на бутобетонных основаниях. Это сравнительно бюджетная и предельно простая в обустройстве система, которую можно сделать своими руками.

Первый шаг. Уложите в траншею бутовый камень. Размещать этот камень нужно слоями, проливая каждый слой бетонным раствором. Раствор готовьте на основе цемента М400 и выше. Укладывайте камень до верхней границы ямы.

Второй шаг. Установите по всему периметру котлована деревянную опалубку для цоколя. Опалубочную конструкцию соберите из досок. Подойдут доски шириной порядка 10 см. В целом конструкция выставляется строго по уровню.

Третий шаг. Уложите влагоизоляционны й материал по цоколю. Двух слоев рубероида будет более чем достаточно. Материал укладывается насухо.

Четвертый шаг. Залейте цоколь будущего гаража бетонным раствором до уровня, установленного опалубкой.

Установка ворот, устройство стен и возведение крыши

Первый шаг. Установите ворота. Этот элемент устанавливается строго до начала возведения стен. Приварите к воротной раме прутки арматуры диаметром порядка 12 мм. Благодаря пруткам будет обеспечиваться более прочное соединение ворот гаража с его стенами. В процессе возведения стен арматура будет заделана в швы. Ворота устанавливайте строго вертикально. После выравнивания ворот зафиксируйте их с помощью деревянных раскосов.

Второй шаг. Начинайте выкладывать стены из выбранного материала. Следующий ряд кладки, вне зависимости от используемого материала, должен перекрывать швы уложенного ряда. Непосредственно кладку следует начинать с углов. Обязательно контролируйте вертикальность стен, правильность углов и горизонтальность рядов кладки на каждом этапе.

Третий шаг. Крышу гаража монтируйте под уклоном, необходимым для отведения атмосферных вод. Для получения уклона сделайте торцевые стены разной высоты. Традиционно выполняется уклон, составляющий 5 см на 1 м2. К примеру, если гараж имеет длину порядка 6 м, суммарный перепад высот будет составлять около 30 см.

Перекрытие частного гаража будет иметь вид металлических балок с дополнительной подшивкой из деревянных досок. Подготовьте двутавровые стальные балки. Их высота должна составлять порядка 12 см. Балки используйте такие, чтобы их длина приблизительно на 250 мм превышала ширину будущего гаража. В конструкцию эти балки заводите не менее чем на 100 мм. В точках опирания балок шлакоблок, кирпич либо другой используемый стройматериал следует заменить монолитными бетонными блоками.

Уложите балки поперек строения на расстоянии порядка 800 мм друг от друга. Балки укладываются с заделкой в длинную стену строения и таким же уклоном, как у данной стены.

Шаг четвертый. Закрепите по низу балок деревянные доски толщиной 4-5 см. Укладывайте доски как можно плотнее друг к другу. Укройте доски рубероидом. Края этого гидроизоляционно го материала должны примерно на 100 мм заходить на стену.

Засыпьте рубероид шлаком или же покройте гидроизоляцию другим утеплителем, к примеру, плитами минераловатного утеплителя. По заднему и переднему краям крыши нужно установить козырьки, выступающие примерно на 40 мм. Для изготовления козырьков используйте доски. Поверх утеплителя залейте цементную стяжку толщиной около 3-3,5 см. Постарайтесь максимально тщательно выровнять стяжку. Застывшую стяжку обязательно обработайте битумной грунтовкой.

Шаг пятый. В завершении кровлю нужно гидроизолировать. Для защиты от влаги можете использовать уже знакомый вам рубероид. Данный гидроизоляционны й материал укладывается по методу наплавления. Также рубероид можно крепить с использованием битумной мастики. Листы рубероида укладывайте с нахлестом порядка 100-150 мм. По краям крыши делайте нахлест на козырек.

Руководство по устройству полов и отмостки

Пол делайте на уровне верхней границы цоколя либо чуть выше. Конструкция пола должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес автомобиля и прочие нагрузки. Для заливки используйте бетон, приготовленный на основе цемента марки 500. Либо же купите готовый бетон марки М200. Толщина слоя заливки должна составлять порядка 10 см.

Первый шаг. Тщательно выровняйте основание для заливки пола.

Второй шаг. Выставьте по необходимому уровню маяки и натяните между ними шнурок. Маяки можно сделать, к примеру, из профильной трубы либо другого подходящего материала.

Третий шаг. Уложите на основание подушку из щебня толщиной порядка 5 см.

Четвертый шаг. Залейте бетон полосами между маяками. После укладки всего бетона поверхность следует тщательно выровнять.

Пятый шаг. Пока пол будет набирать прочность, займитесь выполнением наружных работ, в частности – устройством отмостки. В случае с гаражом достаточно отмостки шириной 50-60 см.

Отмостка создается в том же порядке, что и пол, т.е. сначала вы устанавливаете маяки, затем подготавливаете основание из щебенки и заливаете бетонный раствор. Только предварительно нужно установить доски, которые будут обозначать границы отмостки, т.е. сделать опалубку. Саму же отмостку рекомендуется делать с некоторым уклоном от стен гаража. Рекомендуемая толщина конструкции – 40-60 мм.

Особого внимания отделке гаража, как правило, не уделяют. В большинстве случаев владельцы попросту затирают стены раствором цемента и покрывают их слоем штукатурки.

Более значимым моментом является теплоизоляция конструкции. Для утепления подойдут плиты минеральной ваты и пенопласта.

Потолок, стены и ворота гаража утепляются в аналогичном порядке. К отделываемой поверхности крепится обрешетка с шагом равным ширине плиты утеплителя, далее на обрешетку настилается полиэтиленовая пленка, поверх гидроизоляции укладывается утеплитель, уложенные плиты покрываются влагоизоляцией и в завершении выполняется финишная обшивка, к примеру, вагонкой, сайдингом либо другим материалом на выбор.

Порядок возведения металлического гаража

На обустройство металлического гаража требуется меньше денег и времени.

Первый шаг. Сделайте фундамент. Предварительно подготовьте траншею глубиной порядка 400 мм по периметру будущей металлической конструкции. По внешним границам ямы зафиксируйте доски опалубки. Сделайте опалубку такой высоты, чтобы после заливки слой раствора выступал над землей хотя бы на 10 см. Раствор заливайте сразу на всю площадь.

Второй шаг. Сделайте каркас из профильной трубы. Вам понадобится сварочный аппарат. Прикрепите элементы каркаса к высохшему бетонному основанию. Для фиксации используйте анкера длиной порядка 20 см и диаметром около 14 мм. Анкера можно сделать из арматуры. Для большего удобства предварительно подготовьте в бетоне отверстия диаметром равным диаметру анкеров.

Третий шаг. Приварите к забитым стержням нижний пояс каркаса гаража. Для надежной фиксации конструкции размером 4х6 м будет достаточно 15 анкеров. Продолжайте приваривать поперечные пояса конструкции, пока не получите каркас требуемой высоты.

Четвертый шаг. Обшейте каркас листовым металлом. Будет достаточно листов толщиной 3-4 мм.

Пятый шаг. Утеплите стены гаража изнутри. Для этого предварительно прикрепите к стенам каркас из деревянных брусков. Брусья размещайте с шагом, равным ширине плиты утеплителя. Для теплоизоляции удобнее всего использовать минеральную вату или пенопласт. Предварительно деревянный каркас следует укрыть полиэтиленовой пленкой, а уже на нее укладывать утеплитель. Поверх теплоизоляции уложите пароизоляционную пленку. В завершении обшейте стены вагонкой, ОСП, сайдингом, ДСП или каким-либо другим материалом на выбор.

Таким образом, если вам нужен простой и недорогой гараж, отдайте свой выбор в пользу металлической конструкции.При условии правильного возведения и аккуратного обращения металлический гараж прослужит очень долго.

Если же вам хочется иметь капитальное и максимально долговечное строение, делайте гараж из бетонных блоков, кирпича и прочих подобных материалов. Обе задачи безо всяких проблем решаются своими силами, достаточно лишь внимательно следовать инструкции и безоговорочно выполнять основные рекомендации.

Оцените статью
Добавить комментарий